Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

(495) 741-68-34, 920-33-80

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Укладка асфальтобетонной смеси в покрытие

Работу по укладке асфальтобетонной смеси проводят в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5 градусов, а осенью – не ниже 10 градусов.

При скорости укладки больше 3...4 м/мин ухудшается ровность покрытий и повышается вероятность образования разрывов и трещин. Укладку жестких смесей целесообразно вести с включенными трамбующим брусом и виброплитой. Укладку пластичных смесей допускается вести при скорости укладчика 4…5 м/мин без включения трамбующего механизма и при малом весе рабочей плиты.

Часто укладку осуществляют на всю ширину проезжей части не одним, а несколькими укладчиками, которые движутся с некоторым отставанием от ведущего. Разрыв составляет до 30 метров. При этом сопряжение полос укладки выполняют по горячему слою. Если при устройстве покрытия остается узкая полоса (например, на виражах или переходно-скоростных полосах),  смесь на ней укладывают вручную одновременно с работой укладчика, чтобы можно было уплотнять слой сразу по всей ширине покрытия, избежав дополнительного продольного шва.

После прохода укладчика на поверхности слоя не должно оставаться дефектов в виде трещин и разрывов. Замеченные дефекты нужно устранять до начала работы катков. В конце смены и при продолжительных перерывах в укладке смесь в укладчике следует выработать полностью и устроить пандус для беспрепятственного проезда построечного транспорта.

Уплотнение асфальтобетонных покрытий проводят отрядом катков, в который входят катки с гладкими стальными вальцами, катки вибрационного действия и пневмоколесные катки.

Уплотнение свежеуложенного асфальтобетонного слоя проводят от краев полосы укладки к середине, перекрывая следы от катка на 30 см.