info@stroitrast.ru
 
МЕНЮ

Технологии асфальтирования

  Одной из сложнейших задач, решаемых инженерами, является асфальтирование. Очень важно учесть кроме климата региона, где проходит строительство, условия и плотность движения транспортного потока. При этом конечной целью является получение слоя асфальтобетона с запроектированными свойствами.

  Технологии в дорожном строительстве не стоят на месте, а постоянно совершенствуются. Соответственно, асфальтирование дорог с помощью современных разработок и специальной техники позволяет делать покрытие намного качественнее, чем даже пару лет назад.

  Асфальтирование – это не только дорожное строительство. Ямочный ремонт, асфальтирование территории (парки, площадки, парковки) – вот лишь малая часть работ по облагораживанию окружающего нас пространства.

  Вся технология асфальтирования состоит из нескольких периодов. Начинается процесс с подготовительного этапа. Прежде всего, анализируются условия работы дорожного покрытия, разрабатываются требования к слоям асфальтобетонного покрытия, находящимся сверху. И, конечно же, разрабатывается его состав и готовятся все компоненты смеси.

  После тщательного расчищения территории происходит укладка основы, на которую и будет ложиться асфальтобетонная смесь. Основа может быть как жесткой (бетон), так и нежесткой (щебень, гравий). Затем начинается собственно укладка асфальтобетона.

  Асфальтобетонную смесь изготавливают на заводе либо готовят прямо на месте, соблюдая строго определенные пропорции гравия, песка, битума и минерального порошка. Чтобы повысить качество асфальтобетона и продлить срок службы покрытия дорог, лучше использовать не отсев камнедробления, а промытый щебень и сортовой песок.

  Смесь асфальтобетона включает в себя минеральную часть с зерновым составом, где немаловажную роль играет песчаный компонент. Эта часть должна иметь строгое соответствие с проектным составом. По технологии смешивается несколько видов песка еще в период предварительного дозирования.

  Как правило, асфальтировка дорог выполняется в один или два слоя. При строительстве дорог с повышенной нагрузкой укладка асфальтобетонной смеси производится в три-четыре слоя. Здесь немаловажную роль играет и техника для дорожного строительства. Укладывает состав асфальтобетоноукладчик, после чего дорожные катки уплотняют слои. После всех этапов остается только обработка битумной эмульсией (мастикой) поверхности асфальта.

  При проведении таких ответственных дорожных работ, как асфальтирование, следует помнить о некоторых важных деталях. Асфальтировку надо производить в теплую сухую погоду. При этом все работы по укладке дорожного покрытия необходимо закончить где-то за 15 дней до начала осенних дождей. Но если смесь содержит активированные минеральные материалы, то этим можно пренебречь. Также нельзя забывать о том, что при использовании в работе асфальтобетоноукладчика толщина слоя на 15 % должна быть больше, чем запроектированная величина.