+7 (495) 720 1221
 info@stroitrast.ru
МЕНЮ

Устройство слоев из асфальтобетонных смесей

Слой дорожной одежды под укладку асфальтобетонной смеси должен быть ровным, качественно уплотненным. Его следует очистить от пыли и грязи. Затем произвести розлив вяжущего (битумной эмульсии или жидкого битума).

После распада эмульсии на основании должна образовываться сплошная тонкая битумная пленка, обеспечивающая хорошее сцепление между слоями дорожной одежды. В автогудронаторах последнего поколения равномерное нанесение битумной эмульсии обеспечено за счет трехкратного перекрытия слоев эмульсии при ее распределении под давлением.

Транспортирование асфальтобетонных смесей к месту укладки производят автосамосвалами с максимально возможной грузоподъемностью. Поставка смеси на объект должна осуществляться строго по графику. Дальность транспортирования желательно ограничить во избежание расслоения смеси и ее охлаждения. Машину для транспортирования асфальтобетонной смеси оснащают системой обогрева кузова и брезентовым теплоизоляционным укрытием. Для исключения расслоения смеси при выгрузке из смесителя разработана специальная схема загрузки смесей: сначала выгружают смесь в переднюю часть кузова, затем в заднюю и только после этого – в среднюю. При емкости кузова самосвала более 15 т можно загружать кузов за пять приемов.

Укладку асфальтобетонный смеси производят асфальтоукладчиком, который способен распределять смесь и частично уплотнять слой. Смесь из кузова самосвала поступает в бункер. Далее по системе транспортеров она подается на поперечный распределительный шнек, а затем укладывается в слой и уплотняется рабочей плитой. Рабочая плита выравнивает и предварительно уплотняет асфальтобетонную смесь. Распределительный шнек равномерно распределяет смесь на всю ширину полосы укладки. Требуемая ровность слоя достигается при равновесном состоянии всех сил, действующих на плиту.

После укладчиков необходимо использование катков для уплотнения асфальтобетонного слоя.